135еместо
Вопросы для Гольдорт Л.Я. на трансляцию 26.12.2019 « все идеи проекта « Логистика « Последняя миля (курьерка)

5

голосов

Аудит курьеров на обязательные пункты в накладной

Старая поговорка: Рыба гниёт с головы.
В регулярных подразделениях УК работает львиная часть курьеров.
Эти курьеры не всегда выполняют свою работу качественно. Если быть точным, при заборе наплевательски относятся к следующим пунктам накладной:
1) ВГХ каждого грузоместа
2) Номер упаковки каждого грузоместа
В результате чего:
1) груз идёт с нулевыми габаритами и весом так, на глаз.
2) при потере грузоместа найти по вторичному признаку как номер упаковки - невозможно.
Предлагаю на базе операторов по вносу накладных провести аудит курьеров.
Курьеры которые не качественно выполняют правила и регламент по заполнению накладных - снимать с маршрута и отправлять на доп.обучение.
Что нам это даст: а) Верные весогабаритные характеристики, увеличение собираемости роялти, увеличение прибыли компании в целом. Б) снижение риска потерять грузоместо. т.к. номер упаковки где нибудь да отсканируется. Легче будет найти потеряшку.

Даниил Шелехов, 29.02.2020, 14:50
Официальный ответ
Гольдорт Л.Я., 03.03.2020
Добрый день,
уточнение - в филиалах работает примерно половина курьеров, ошибки вноса ВГХ есть и в филиалах, и у франчайзи.
Проблема комплексная - где-то не выполняют регламент, оставляя нулевые данные, где-то не могут физически, получая 100 мест консолидации и т.п.
Прорабатывается ряд решений:
- формализуем СОП по сдаче груза на складе, с ответственностью за маркировку, взвешивание консолидаций, выборочную проверку корректности ВГХ по отдельным грузам от курьеров ;
- значительная часть груза проходит через сортер, с внесением исправлений, возможно расширение сети сортировочных линий в крупных хабах;
- обсудим обязательность запроса от операторов на перефото при малом кол-ве мест по накладной и отсутствии ВГХ.
Александр Воронов
Руководитель направления "Внутригородская логистика"
Статус идеи: запланировано

Комментарии

Корнеев Сергей, 29.02.2020, 19:33
Оператор и так возвращает курьеру на «перефото» накладную, если не внесены в нее все реквизиты для внесения в базу.
Что касается веса и габаритов: есть проект «корректный вес», никто не запрещает провести перевес и перемер в любой точке на поверенном АППГ
Снимать за это курьера с маршрута – глупо (пример: у курьера безмен на 20 кг, а фактический вес 25 кг).
А вот установить контроль печати ITM на многоместные (при этом на многоместном не должно быть накладной - только ITM) нам вероятно нужно.
Вероятно, нужно в регламенте определить штраф за это нарушение - уговоры сейчас влияют не на всех, время перехода на печать ITM было у всех.
И чем штраф будет больше, тем раньше решиться эта проблема.
Даниил Шелехов, 01.03.2020, 02:45
Сергей! АППГ имеет ограничения это раз. - имею в виду по габаритам.
Да и Матрица тарифов ещё не сделана и ВОЗМОЖНО будет только после полного перехода на эк5 и то не скоро.
Пример: курьер забрал коробки 5 шт. по физику они 15кг. По объёмнику 40.
Изначально услуга была посылка\экспресс лайт\супер экспресс. АППГ не сможет изменить услугу т.к. эти услуги до 30кг.
Про габаритные ограничения я вообще молчу. Груз не стандартный на АППГ не разместить.
А снимать с маршрута - снижается зп курьера. Следовательно происходит какое то сознание что надо нормально работать.

Либо обязать кладовщиков которые проверяют груз возиться с перепроверкой данных по накладной. Но опять же - нехватка складского персонала.
А операторы на перефото не отправляют за отсутствие ВГХ и номера упаковки.
Добрый день,
уточнение - в филиалах работает примерно половина курьеров, ошибки вноса ВГХ есть и в филиалах, и у франчайзи.
Проблема комплексная - где-то не выполняют регламент, оставляя нулевые данные, где-то не могут физически, получая 100 мест консолидации и т.п.
Прорабатывается ряд решений:
- формализуем СОП по сдаче груза на складе, с ответственностью за маркировку, взвешивание консолидаций, выборочную проверку корректности ВГХ по отдельным грузам от курьеров ;
- значительная часть груза проходит через сортер, с внесением исправлений, возможно расширение сети сортировочных линий в крупных хабах;
- обсудим обязательность запроса от операторов на перефото при малом кол-ве мест по накладной и отсутствии ВГХ.
Даниил Шелехов, 03.03.2020, 16:18
Александр! Всё замечательно конечно. Но если прочесть первую строку, второе предложение моей инициативы - РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ.
Все франчи равняются на филиалы. По большей части на мск.
С Яценко несколько лет назад обсуждал подобный вопрос, пришли к общему мнению что бы Генерировать ленты ШК мест(ITM). Курьеры через приложение привязывали к накладной. Опять же накладная что бы создавалась предварительной.
А это долгая и кропотливая доработка ЭК5!
Про "Проблема комплексная - где-то не выполняют регламент, оставляя нулевые данные, где-то не могут физически, получая 100 мест консолидации и т.п."
Я не говорю про ИМ. говорю про Б2Б и частников, зелёнки. Предлагаю созвониться обсудить именно эти проблемы. Имеются даже примеры. Один из них наплевательское отношение курьеров в г.Реутов. не замерил груз. У меня на транзите ребята замерили. Разница в 130!!!! Тысяч рублей.
Даниил, на "долгую и кропотливую работу в ЭК-5" к сожалению просто нет ресурса. Тем не менее готов обсуждать любые инициативы, возможно, привлечем проектный офис логистики.
Не вижу контактных данных в профиле для связи, мой скайп: cdek-dostavka.

Оставить комментарий